Non-profit limited company "A.Baitursynov Kostanay Regional University"
Соц.сети
About the department
Yunusova Gulnara Batyrbekovna Last Name First Name Patronymic
Аcting head of the department Position
Candidate of Technical Sciences Scientific degree
gulnara_yun@mail.ru Email address

The Department of Ecology and Geography was established in 2020 with the merger, by the decision of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan, of the Department of Ecology of the Kostanay State University named after A. Baitursynov and the Department of Natural Sciences (geographical direction) of the Kostanay Pedagogical University named after U.Sultangazin. Award-winning and award-winning qualified educators in ecology and geography provide students with the breadth of understanding and skills needed to tackle environmental issues and create a sustainable future on a local to global scale, to apply geographic concepts and skills to schooling, and applied

Interdisciplinary educational programs for bachelor's and master's degrees in the field of ecology and environmental protection offer opportunities for the development of competencies in the following areas: environmental assessment of the activities of industrial enterprises and agricultural systems, the quality of water systems, soils, landscapes, atmospheric air and their restoration; environmental activities of enterprises, waste management, environmental management, environmental monitoring, environmental values, politics and law; urban environmental problems; climate change, renewable energy sources, sustainable development of regions and ecosystems.

Training of bachelors in the specialty / educational program "Ecology" has been conducted since 2006. Since 2012, training has been conducted in the scientific-pedagogical and specialized magistracy in the specialty / educational program "Geoecology and environmental management". The peculiarities of educational programs in ecology and environmental protection are that they are developed and improved within the framework of international educational projects Tempus / Erasmus +, which ensures the competitiveness of graduates in the labor market.

To train pedagogical personnel, since 2004, an educational bachelor's program "Geography" has been opened. In 2019, an innovative educational bachelor's program for teacher training “Geography-Biology” was opened. In 2019, a license was obtained to open a master's program in the pedagogical direction "Geography".

Multilingual education has been conducted on the educational programs "Ecology" since 2013, "Geography" - since 2014, "Geoecology and environmental management" - since 2015.

All educational programs of the Department of Ecology and Geography are developed in accordance with the National Qualifications Framework, coordinated with the Dublin descriptors and the European Qualifications Framework. The modular curricula of the department's educational programs include disciplines that form both professional competencies and general cultural competencies of the 21st century. Undergraduate and graduate students acquire relevant knowledge in the subject area, analytical, research and language skills, develop leadership skills, cooperation and communication skills, innovative thinking, the ability to further continuous self-education and improve professional knowledge, skills and abilities. From 2011 to the present, educational programs of the specialties "Geography", "Ecology" occupy leading places in the national ratings of specialties of pedagogical universities and specialties of multidisciplinary universities of the Republic of Kazakhstan.

The department actively cooperates with universities of far and near abroad, with state and private structures in the field of geography, ecology and environmental protection. On the basis of interaction under cooperation agreements, contractual scientific research is carried out, regular meetings and round tables are held with leading specialists of the region, scientific seminars, lectures by foreign teachers and leading practitioners are organized for students of both the sending university and the receiving university.

The teachers of the department are involved in the implementation of international educational projects Erasmus + in the field of reforming higher education. The results of the projects CIBELES, ECAP, SARUD, SUSDEV, SAGRIS are new and updated taught undergraduate and graduate courses in the field of the environment, inclusion in the educational process of global educational trends: distance learning, new methods of teaching and learning, the spread of green skills, strengthening communication with employers, lifelong learning, interdisciplinary research, multi- and transdisciplinary educational approaches.

The department has a program of academic mobility of students and teachers. International academic mobility is implemented according to the educational programs of Erasmus Mundus, bilateral agreements with foreign universities. Undergraduate and graduate students of the Department of Ecology and Geography studied at the universities of Ostrava (Czech Republic), Warsaw, Lodz (Poland), Perpignan (France), underwent internships in universities in Russia, Latvia, Poland, Kyrgyzstan, educational and professional practice in Belarus, Russia. In terms of internal mobility, students studied in Astana (Gumilyov ENU), Kokshetau, Arkalyk, Taraz.

Teachers also undergo advanced training under the new innovative programs of JSC Nazarbayev Intellectual Schools - Center for Pedagogical Excellence, FAO NTSPK "ОRLEU" - RIPKSO, language courses, KazNU named after al-Farabi, KarSU, the Institute of Geography, within the framework of the Erasmus + projects. Teachers passed internships at universities in Belarus (Grodno), Latvia (Riga), Bulgaria (Sofia), Russia (Ufa, Yekaterinburg, Moscow, Tomsk, St. Petersburg, Ulan-Ude), advanced training at universities in Poland (Krakow, Warsaw), Slovakia (Nitra), Austria (Vienna), Portugal (Coimbra), Great Britain (Newcastle).

An international scientific and pedagogical agreement was concluded with the Steppe Institute of the Ural Branch of the Russian Academy of Sciences (Orenburg).

Traditionally, meetings with employers are held, where issues related to educational programs are actively discussed. Forms of cooperation - round tables, methodological seminars, training courses, joint publications.

Graduates of the department work in general education and innovation schools in Kostanay, Kostanay and other regions of the Republic of Kazakhstan, in the Department of Natural Resources and Environmental Management of the Akimat of Kostanay Region, in the Department of Ecology in Kostanay Region, in the Tobol-Torgay Basin Inspection for the regulation of the use and protection of water resources, in the branch of Kazhydromet in the Kostanay region, in the environmental services of enterprises of the Republic of Kazakhstan, in environmental private organizations, in the department of land relations of the akimat of Kostanay and other organizations.

Сельскохозяйственный институт им. В.Двуреченского

Некоммерческое акционерное общество «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»
Соц.сети
О кафедре
Юнусова Гульнара Батырбековна Фио
И.о. заведующего кафедрой Должность
Кандидат технических наук, Ученая степень
gulnara_yun@mail.ru Адрес электронной почты

Кафедра экологии и географии создана в 2020 г. при слиянии по решению МОН РК кафедры экологии Костанайского государственного университета им.А.Байтурсынова и кафедры естественных наук (географическое направление) Костанайского педагогического университета им.У.Султангазина. Квалифицированные преподаватели в сфере экологии и географии, отмеченные наградами и поощрениями, предоставляют студентам широту понимания и навыки, необходимые для решения экологических вопросов и создания устойчивого будущего в масштабах от местного до глобального, для применения географических концептов и навыков в сфере школьного образования, а также прикладных аналитических областей.

Междисциплинарные образовательные программы бакалавриата и магистратуры в области экологии и охраны окружающей среды предлагают возможности для развития компетенций в областях: экологическая оценка деятельности промышленных предприятий и сельскохозяйственных систем, качество водных систем, почв, ландшафтов, атмосферного воздуха и их восстановление; экологическая деятельность предприятий, управление отходами, экологический менеджмент, мониторинг окружающей среды, экологические ценности, политика и право; городские экологические проблемы; изменение климата, возобновляемые источники энергии, устойчивое развитие регионов и экосистем.

По географам  

Подготовка бакалавров по специальности/ образовательной программе «Экология» ведется с 2006 г. С 2012 г. проводится обучение в научно-педагогической и профильной магистратуре по специальности/ образовательной программе «Геоэкология и управление природопользованием». Особенностями образовательных программ по экологии и охране окружающей среды является то, что они разработаны и совершенствуются в рамках международных образовательных проектов Темпус/Эразмус+, что обеспечивает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Для подготовки педагогических кадров с 2004 г. открыта образовательная программа бакалавриата «География». В 2019 г. открыта инновационная образовательная программа бакалавриата для подготовки учителей «География-Биология». В 2019 г. получена лицензия на открытие магистратуры педагогического направления «География».

Полиязычное обучение ведется на образовательных программах «Экология» c 2013 г., «География» - с 2014 г., «Геоэкология и управление природопользованием» - с 2015 г. 

Все образовательные программы кафедры экологии и географии разработаны в соответствии с Национальной рамкой квалификации, согласованы с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификации. Модульные учебные планы образовательных программ кафедры включают дисциплины, формирующие как профессиональные компетенции, так и общекультурные компетенции XXI века. Студенты бакалавриата и магистратуры приобретают актуальные знания в предметной области, аналитические, исследовательские и языковые навыки, развивают лидерские качества, навыки сотрудничества и коммуникаций, инновационное мышление, способность к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков. С 2011 года и по настоящее время образовательные программы специальностей «География», «Экология» занимают ведущие места в национальных рейтингах специальностей педагогических ВУЗов и специальностей многопрофильных университетов Республики Казахстан.

Кафедра активно сотрудничает с вузами дальнего и ближнего зарубежья, с государственными и частными структурами в сфере географии, экологии и охраны окружающей среды. На основе взаимодействия по договорам о сотрудничестве выполняются хоздоговорные научные исследования, проводятся регулярные встречи и круглые столы с ведущими специалистами области, научные семинары, организуются лекции зарубежных преподавателей и ведущих специалистов-практиков для студентов как направляющего вуза, так и принимающего.

Преподаватели кафедры участвуют в реализации международных образовательных проектов Эразмус+ в области реформирования высшего образования. Результатами проектов CIBELES, ECAP, SARUD, SUSDEV, SAGRIS являются новые и обновленные преподаваемые курсы бакалавриата и магистратуры в сфере окружающей среды, включение в образовательный процесс мировых образовательных трендов: дистанционное обучение, новые методы обучения и преподавания, распространение «зеленых» навыков, укрепление связи с работодателями, обучение в течение всей жизни, междисциплинарные исследования, мульти- и трансдисциплинарные образовательные подходы.

На кафедре действует программа академической мобильности студентов и преподавателей. Международная академическая мобильность реализуется по образовательным программам Эразмус Мундус, двусторонним договорам с зарубежными вузами. Студенты бакалавриата и магистратуры кафедры экологии и географии обучались в вузах Остравы (Чехия), Варшавы, Лодзи (Польша), Перпиньяна (Франция), проходили стажировку в вузах России, Латвии, Польши, Киргизии, учебную и профессиональную практику в Белоруссии, России. По внутренней мобильности студенты обучались в Астане (ЕНУ им.Гумилева), Кокшетау, Аркалыке, Таразе.

Преподаватели также проходят повышение квалификации по новым инновационным программам АО «Назарбаев интеллектуальные школы-Центр педагогического мастерства», ФАО НЦПК «ӨРЛЕУ»-РИПКСО, языковые курсы, КазНУ им.аль-Фараби, КарГУ, Институте географии, в рамках проектов Эразмус+. Преподаватели проходили стажировки в вузах Белоруссии (Гродно), Латвии (Рига), Болгарии (София), России (Уфа, Екатеринбург, Москва, Томск, Санкт-Петербург, Улан-Удэ), повышение квалификации в вузах Польши (Краков, Варшава), Словакии (Нитра), Австрии (Вена), Португалии (Коимбра), Великобритании (Ньюкасл).

Международное научно-педагогическое соглашение заключено с Институтом Степи Уральского отделения РАН (г.Оренбург).

Традиционно проводятся встречи с работодателями, где активно обсуждаются вопросы, связанные с образовательными программами. Формы сотрудничества - круглые столы, методические семинары, курсы по повышению квалификации, совместные публикации.

Выпускники кафедры работают в общеобразовательных и инновационных школах г.Костаная, Костанайской и других областей РК, в Управлении природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области, в Департаменте экологии по Костанайской области, в Тобол-Торгайской бассейновой инспекции по регулированию использования и охране водных ресурсов, в филиале Казгидромет по Костанайской области, в экологических службах предприятий РК, в экологических частных организациях,  в отделе земельных отношений акимата г.Костаная и других организациях.